Блог

Разъяснения и комментарии ФНС, Минфина, Минтруда России по сложным вопросам применения норм налогового законодательства

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2017 г. №03-02-07/1/30937
О постановке на учет в налоговых органах частной охранной организации по местам нахождения постов охраны.
В случае если охранная организация не является собственником (арендатором) помещения, в котором располагается охранник, не создает стационарного рабочего места в этом помещении и пост охраны не находится под контролем охранной организации, деятельность такой организации по месту нахождения поста охраны не обладает признаками обособленного подразделения, указанными в пункте 2 статьи 11 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 12 мая 2017г. №03-03-06/1/28744
Об учете прямых расходов в целях налога на прибыль; о документах, истребуемых при проведении выездной налоговой проверки.
Согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 319 НК РФ установлено, что в случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.
НК РФ не определен перечень документов, которые могут быть истребованы у налогоплательщика должностными лицами налогового органа, проводящими выездную налоговую проверку. Указанные документы должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Письмо Минфина РФ от 26 мая 2017г. №03-02-08/32453
О праве налогового органа осуществлять мероприятия налогового контроля (направление запросов в кредитные учреждения, проведение встречных проверок, составление протоколов допросов свидетелей и т.д.) после истечения срока на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.
О соответствии доказательств, добытых налоговым органом за пределами сроков на проведение мероприятий налогового контроля, принципу допустимости.
Реализация права лица, в отношении которого проведена выездная налоговая проверка (его представителя), на представление в установленный срок в соответствующий налоговый орган письменных возражений по врученному акту такой проверки не ограничена признанием или непризнанием этим лицом доказанности фактов, изложенных в акте налоговой проверки, на основе имеющихся у него документов.
Письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля могут быть представлены в налоговый орган лицом, в отношении которого проведена налоговая проверка (его представителя), в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (абзац третий пункта 2 и пункт 6.1 статьи 101 НК РФ).
На основании пункта 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Письмо ФНС России от 07.07.2017 № БС-4−11/13226@ «Об организации работы по предоставлению сведений»
ФНС России даны разъяснения о получении в электронном виде правоохранительными, судебными и иными органами власти информации, относящейся к компетенции налоговых органов.
Сообщается, что указанная информация может быть получена одним из следующих способов:
1) самостоятельно при использовании размещенных в системе межведомственного электронного взаимодействия сервисов ФНС России (сведения о банковских счетах физлица, справки 2-НДФЛ, налоговые декларации, ИНН). Получатель сведений самостоятельно разрабатывает программное обеспечение — клиентскую часть к электронному сервису, используя Руководство и форматы, размещенные на портале smev.gosuslugi.ru;
2) в виде файлов передачи данных в форматах, разработанных ФНС России. Для данного обмена информацией требуется специализированная программа для подготовки запросов в адрес налоговых органов и приема ответов от них, которую получатель сведений должен разработать самостоятельно.

Письмо ФНС России от 06.07.2017 № СД-4−3/13073@ «О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 06.06.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»
По состоянию на 6 июня 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники.
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу:
www.mi№svyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14−2/10/В-4361 «По вопросам внедрения профессиональных стандартов и приведения наименования должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Минтрудом России даны разъяснения по вопросам внедрения профстандартов в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним.
Сообщается, в частности, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584, профстандарты в части установленных требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями с государственным участием поэтапно на основе утвержденных ими с учетом мнения представительного органа работников планов, в которых предусматривается:
• определение списка профстандартов, подлежащих применению;
• определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований профстандартов и кадрового состава организаций;
• проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.
Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января 2020 года.
Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.
Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать указанным в квалификационных справочниках или профстандартах, если выполнение работ по ним связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений.
Сообщается также, что при отсутствии у такой организации лицензии на образовательную деятельность она не может быть признана образовательной организацией и ее работники не признаются педагогическими работниками. Для них действуют общие положения Трудового кодекса РФ о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и рабочего времени и др. При этом региональные органы власти в сфере социального обслуживания вправе устанавливать более высокие меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта РФ.

Приказ МВД России от 19.06.2017 № 390 «Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 № 47389. Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 19.02.2014 № 97, от 08.12.2014 № 636, от 09.02.2015 № 28 и от 09.10.2015 № 451.
Обновлены формы бланков разрешения на работу иностранным гражданам.
Утверждены формы бланков разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства:
• являющемуся высококвалифицированным специалистом;
• привлекаемому для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково»;
• обучающемуся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
• направляемому коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства — члена ВТО, для осуществления деятельности на территории РФ;
• привлекаемому и используемому для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
• привлекаемому и используемому для осуществления трудовой деятельности работодателем, являющимся участником проекта международного медицинского кластера;
• привлекаемому и используемому для осуществления трудовой деятельности на территории свободного порта Владивосток.
Указанные бланки разрешений на работу являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты от подделки «Б».

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Письмо Минфина России от 28.06.2017 № 03−07−13/1/40899
Минфин пояснил, платить ли НДС, если покупатель из ЕАЭС вернул бракованный товар.
В такой ситуации юридическое лицо не должно платить НДС, следовательно, подавать в инспекцию заявление о ввозе в Россию ранее экспортированных товаров и уплате косвенных налогов не требуется.

Письмо Минфина РФ от 23 мая 2017 г. № 03-02-07/1/31591
Об освобождении от ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии переплаты (недоимки) на день подачи уточненной декларации по НДС.
В указанном случае для освобождения от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, при представлении уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость у налогоплательщика должна на день представления такой декларации иметься переплата по этому налогу, которая превышает сумму налога, подлежащую уплате по уточненной налоговой декларации, а при наличии недоимки на день подачи уточненной налоговой декларации налогоплательщик должен до ее подачи уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога.

Письмо Минфина РФ от 15 мая 2017 г. № 03-07-08/28967
Об НДС при оказании иностранной организацией, не имеющей представительства в РФ, агентских услуг российскому принципалу по поиску артистов и заключению с ними договоров для выступления в РФ.
Поскольку агентские услуги, в том числе по поиску артистов и заключению с ними договоров для выступления на территории Российской Федерации, в подпунктах 1 - 4.1, 4.4 статьи 148 НК РФ не поименованы, местом реализации таких услуг, оказываемых иностранной организацией российскому принципалу, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2017 г. № 03-07-08/30251
О применении ставки НДС 0% при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров, вывозимых из РФ в режиме временного вывоза.
При оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре временного вывоза, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при наличии документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 30 мая 2017 г. № 03-07-09/33048
О хранении в электронной форме второго экземпляра счета-фактуры, если первый экземпляр составлен и выставлен на бумажном носителе
В случае составления и выставления покупателю счетов-фактур на бумажном носителе хранение вторых экземпляров таких счетов-фактур в виде электронного образца, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, НК РФ и Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость не предусмотрено.

Письмо Минфина РФ от 5 октября 2016 г. № 03-07-11/57917
О восстановлении НДС в случае расторжения договора строительного подряда и приемки выполненных работ заказчиком в одностороннем порядке.
В случае расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке, отказа подрядчика сдавать выполненные работы и, соответственно, отсутствия счетов-фактур по ним и невозврата подрядной организацией сумм оплаты (частичной оплаты) по расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке договору, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету заказчиком с суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего выполнения работ, в периоде осуществления односторонней приемки выполненных работ, предназначенных для осуществления облагаемых налогом на добавленную стоимость операций, восстановлению не подлежат.

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2016 г. № 03-07-11/54788
Об НДС в отношении сопутствующих медьсодержащих металлов, полученных в результате аффинажа лома и отходов, содержащих драгоценные и цветные металлы.
Поскольку НК РФ понятие «лом и отходы черных и цветных металлов» не предусмотрено, то при применении подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ следует руководствоваться положениями соответствующих федеральных законов, стандартов (ГОСТ) и технических условий (ТУ).
Письмо от 20 сентября 2016 г. № 03-07-05/34960
Об НДС при реализации медного концентрата, содержащего драгоценные металлы.
Операции по реализации концентратов, содержащих драгоценные металлы, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость только в случае, если концентраты, содержащие драгоценные металлы, приобретаются лицом, непосредственно осуществляющим производство и (или) аффинаж драгоценных металлов. Что касается документов, подтверждающих право на применение вышеуказанного освобождения, то НК РФ перечень таких документов не установлен. Поэтому освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации концентратов, содержащих драгоценные металлы, может быть подтверждено любыми документами, применяемыми в обычае делового оборота.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2017 г. № 03-03-РЗ/28201
О ставке налога на прибыль при получении процентов по облигациям дополнительного выпуска, выпущенного к обращающимся на ОРЦБ облигациям, эмитированным до 2017 г.
Объем прав, предоставляемых владельцам ценных бумаг дополнительного выпуска, не может отличаться от объема прав, предоставляемых ценными бумагами основного выпуска. В частности, должны быть одинаковы номинальная стоимость, срок погашения и ставка (порядок определения ставки) купонного дохода по облигациям основного и дополнительного выпусков. Учитывая равенство прав, предоставляемых основным и дополнительным выпусками для целей налогообложения прибыли организаций и применения положений подпункта 1 пункта 4 статьи 284 НК РФ ценные бумаги основного и дополнительного выпусков должны признаваться эмитированными с одной даты. Следовательно, в случае если облигации основного выпуска эмитированы в период до 1 января 2017 года, то к дополнительному выпуску ставка налога в размере 15 процентов неприменима.

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2017 г. № 03-11-06/1/27754
О ставке налога на прибыль в отношении доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от вспомогательной деятельности в области производства (обработки) сельхозкультур (сельхозпродукции).
Доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, относящихся к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, учитываются в составе доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке по ставке 20 процентов.

Письмо Минфина РФ от 24 мая 2017 г. № 03-03-РЗ/31710
О налоге на прибыль при выплате иностранной организации процентов по контролируемой задолженности российской организации.
В случае если в силу пункта 2 статьи 269 НК РФ задолженность перед иностранной организацией отвечает признакам контролируемой задолженности, а также соответствует требованиям пункта 3 статьи 269 НК РФ, то в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль включается предельный размер процентов, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 статьи 269 НК РФ.
Налоговый агент обязан удержать и перечислить соответствующую сумму налога на прибыль с суммы превышения начисленных процентов над предельными процентами, признаваемой дивидендами. При этом если суммы процентов по долговому обязательству были выплачены ранее расчета положительной разницы между начисленными процентами и предельными процентами, то, учитывая, что такое превышение определяется налогоплательщиком на отчетную дату, обязанность налогового агента по перечислению соответствующих сумм налога возникает на отчетную дату.

Письмо Минфина РФ от 12 мая 2017 г. № 03-03-06/1/28680
О применении медицинской организацией ставки 0% по налогу на прибыль в случае изменения наименования юридического лица.
У организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, при изменении наименования юридического лица на основании пункта 7 статьи 3 Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» сохраняется право на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций.

Письмо Минфина РФ от 16 мая 2017 г. № 03-08-05/29336
О выполнении банком-депозитарием функций налогового агента по налогу на прибыль при перечислении процентных (купонных) доходов иностранных организаций по облигациям, выпущенным российскими организациями.
Для определения налоговой базы по доходам иностранной организации в виде процентных (купонных) доходов по ценным бумагам налоговый агент должен рассчитать сумму процентного (купонного) дохода по ценным бумагам, исчисленную исходя из срока владения данной ценной бумагой иностранной организацией и с учетом расходов налогоплательщика.

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2017 г. № 03-03-06/1/30947
Об учете в целях налога на прибыль расходов на производство рекламных каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах.
Затраты организации на производство рекламных каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, могут быть учтены в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2017 г. № 03-03-06/1/30897
Об учете для целей налога на прибыль стимулирующих выплат работникам.
Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда в организации.
В связи с этим расходы, связанные со стимулирующими выплатами работникам организации, осуществляемые на основании локальных нормативных актов организации, содержащих нормы трудового права, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии, что такие расходы соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ и не поименованы в статье 270 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 24 мая 2017 г. № 03-03-06/1/31890
О признании сомнительным долгом в целях налога на прибыль задолженности по договору в случае страхования предпринимательского риска.
При страховании предпринимательского риска, возникшая в случае непогашения в сроки, установленные договором, задолженность перед налогоплательщиком покрывается за счет страхового возмещения в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Такая задолженность не может признаваться сомнительным долгом, поскольку погашается за счет страховых сумм.

Письмо Минфина РФ от 23 мая 2017 г. № 03-03-06/2/31460
О возможности признания задолженности физлица, признанного банкротом, безнадежной для целей налога на прибыль на основании судебного решения о завершении реализации его имущества.
Основания для признания задолженности безнадежной (нереальной ко взысканию) в целях налогообложения прибыли организаций на основании судебного решения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина, признанного банкротом, отсутствуют.

Письмо Минфина РФ от 25 мая 2017 г. № 03-03-06/1/32258
О ставке 0% по налогу на прибыль при получении дивидендов от дочерней организации, реорганизованной в форме присоединения к ней другой организации.
В случае если выплачивающая дивиденды организация (дочерняя организация) реорганизована в форме присоединения к ней другой организации, но при этом размер доли организации, получающей дивиденды (акционера), в уставном капитале дочерней организации как был до реорганизации, так и остался после нее на уровне не менее 50 процентов, то, по мнению Департамента, к дивидендам, подлежащим выплате такому акционеру, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии выполнения иных требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ.
Реорганизация в форме присоединения не оказывает влияния на исчисление периода непрерывного владения вкладом (долей) в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды.

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2016 г. № 03-03-06/2/46760
О создании в целях налога на прибыль резерва по сомнительным долгам в отношении денежных средств, размещенных в банке, у которого отозвана лицензия
Общество не может создать резерв сомнительных долгов в отношении денежных средств, размещенных в банках, поскольку данная операция не связана с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Письмо ФНС России от 22.06.2017 № БС-4-21/11953@ «О применении кадастровой стоимости, пересмотренной в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости» (вместе с Письмом Минфина России от 20.06.2017 N 03-05-04-01/38266)
О направлении для руководства и учета в работе Письма Минфина России от 20.06.2017 № 03-05-04-01/38266 о применении при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц кадастровой стоимости, пересмотренной в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости.
В случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах.
В случае уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости могут учитываться при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости.

Письмо ФНС России от 23.06.2017 № БС-4−21/12076 «О формах налоговой отчетности по налогу на имущество организаций»
Расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2017 года могут представляться по новой форме.
Новые формы налоговой отчетности утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7−21/271@.
Установлено, что приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2017 года.
Вместе с тем налоговым органам рекомендовано осуществлять прием налоговых расчетов по авансовым платежам как по новой форме, утвержденной указанным выше приказом, так и по форме, утвержденной ранее действовавшим приказом ФНС России от 24.11.2011№ ММВ-7−11/895.

ТОРГОВЫЙ СБОР
Письмо ФНС России от 07.07.2017 № СД-4−3/13187@ «О применении законодательства по торговому сбору»
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с уплатой торгового сбора.
Обязанность уплаты торгового сбора возникает в случае использования объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. В этом случае плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Формы необходимых уведомлений утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7−14/249@.
Объект обложения торговым сбором может быть выявлен уполномоченным органом в ходе проведения контрольных мероприятий.
Сообщается, что положения НК РФ не освобождают плательщика сбора от представления в налоговый орган уведомления по утвержденной форме в случае составления уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором.
Отмечено, что в случае, если в течение одного и того же периода плательщик сбора сначала уведомляет о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора, а впоследствии уведомляет о возобновлении деятельности с использованием этого же объекта торговли, второго объекта обложения торговым сбором не возникает.
Также не возникает повторного обложения торговым сбором и в случае поступления в налоговый орган акта уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта обложения сбором, идентичного объекту, по которому плательщик торгового сбора уведомил налоговый орган о прекращении деятельности.

НДФЛ
Письмо ФНС России от 28.06.2017 № БС-4−11/12466@
ФНС рекомендует уточнять у работников, в какой очередности предоставлять им вычеты по НДФЛ.
Если в течение года сотрудник принес работодателю заявления на разные виды вычетов, то их можно предоставлять в любой последовательности. В НК РФ нет правила для этой ситуации, пояснило ведомство.
Похожее мнение ФНС уже высказывала, но не поясняла, что нужно учитывать предпочтения работника.
Напомним, что у работодателя сотрудник может получить социальные, а также стандартные и имущественные вычеты. Кроме заявления, работник должен представить документы, которые подтверждают право на вычет.
Бухгалтер может помочь работнику определиться и пояснить ему следующее:
• для получения вычетов в полном объеме годового дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%, может не хватить;
• недополученную сумму имущественного вычета можно перенести на следующие годы;
• остаток социального и стандартного вычетов переносить нельзя.
Сотруднику выгоднее получать имущественный вычет в последнюю очередь, а для компании все варианты равнозначны.

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Письмо Минфина России от 20.06.2017 № 03−15−06/38248
Минфин РФ объяснил, как считать базу для начисления взносов после преобразования юридического лица.
База по страховым взносам правопреемнику при реорганизации не передается. Учесть можно лишь выплаты, начисленные со дня государственной регистрации преобразованного юридического лица, подчеркивает ведомство.
Аналогичное мнение высказывал Минтруд РФ.
Суды, среди которых АС Московского округа, придерживаются противоположного подхода.
Во избежание споров с проверяющими, налогоплательщикам лучше следовать рекомендации Минфина.
Письмо ФНС России от 03.07.2017 № БС-4−11/12778@
ФНС пояснила, в расчете по взносам за какой период показывать возмещение расходов на больничные.
Средства нужно включить в расчет за тот отчетный период, в котором отделение ФСС возместило расходы. При этом не имеет значения, что организация оплатила больничный работнику в предыдущем отчетном периоде.

Ведущий консультант департамента консалтинга Фомина Марина Борисовна.

Поделиться


Изменения в Законодательстве

Последний выпуск мониторинга изменений в законодательстве от 30.07.2019 08:12:00

Предыдущие выпуски