Блог

Необходимость внесения в Единый федеральный реестр сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Важные изменения, вступившие в силу с 1 октября 2016 года.

Часть сведений, подлежащих внесению в Единый реестр, предоставляется его оператору органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (то есть ФНС России), а часть – самим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Предоставление сведений оператору осуществляется посредством формирования электронного сообщения через сайт в сети «Интернет», на котором размещается Единый реестр. Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
На юридическое лицо возложена обязанность по внесению в Единый реестр следующих сведений о себе:
•    о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;
•    о стоимости чистых активов общества с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (например, после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала);
•    о получении, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании или прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
•    о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
•    об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
•    сведений, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами.
На индивидуального предпринимателя возложена обязанность по внесению в Единый реестр следующих сведений о себе:
•    о получении, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании или прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
•    об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
•    сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в статью 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и статью 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», дополнив тем самым перечень сведений, подлежащих внесению в Единый реестр.
Обратите внимание! С 1 октября 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели также должны вносить о себе в Единый реестр следующую информацию:
•    сведения о своем членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации;
•    сведения о результатах обязательного аудита с указанием аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну.
Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый реестр заказчиком аудита.
Сведения подлежат внесению в Единый реестр юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта (даты, когда стало известно о возникновении факта).
Размещение в сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый реестр лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. В настоящее время эта плата составляет 805 рублей за размещение каждого сообщения, и уплачивается она на счет оператора.
Оператор Единого реестра может отказать субъекту, осуществляющему внесение сведений в Единый реестр, во внесении соответствующих сведений и (или) в их размещении в сети «Интернет» только при наличии следующих оснований:
•    информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана надлежащей электронной подписью;
•    субъект, внесший сведения, не произвел оплату их размещения в сети «Интернет».
Также юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе внести о себе в Единый реестр иные сведения по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ч.6-8 (КоАП РФ) установлена следующая административная ответственность за нарушение вышеизложенных обязанностей:
•    за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр - предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей (часть 6 КоАП РФ);
•    за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 7 КоАП РФ);
•    повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 КоАП РФ , или внесение в Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Формирование и ведение Единого реестра осуществляются оператором, избранным на конкурсной основе. В настоящее время им является ЗАО «Интерфакс».
Единый реестр ведется в электронной форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://fedresurs.ru/ Для работы на сайте fedresurs.ru необходимо получить ключ электронной подписи (ЭП).
Автор материала: Ведущий консультант департамента консалтинга Марина Фомина

Поделиться


Наши партнеры

  • 1 канал
  • НТС
  • ГК Мечел
  • Мехамания
  • Южуралзолото
  • СК Легион
  • Уралмясторг
  • ГК Лукойл
  • ГК Кейтеринбург
  • АО БТРЗ
  • Мета
  • ГК Уральские кондитеры
  • ЮУ КЖСИ
  • СК «Магистр»
  • ОАО «НПО электромеханики»
  • ОАО «Фортум»
  • Евразийская Строительная Компания
  • МУП ЧКТС
  • Вертолетная сервисная компания
  • СК Артель-С
  • Аптека 36,6
  • СМС Груп
  • МУП ПОВВ
  • Правительство Пермского края
  • ОАО «Миасский Машиностроительный Завод»
  • АО «ПО«Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова»
  • АО Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского
  • Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
  • ГК «А 101»
  • Администрация Тазовского района
  • Администрация Ямальского района
  • Областной аптечный склад
  • НОВАТЭК
  • НК ЛУКОЙЛ
  • Красное & Белое
  • Росгеология

Изменения в Законодательстве

Последний выпуск мониторинга изменений в законодательстве от

Предыдущие выпуски