О влиянии бухгалтерских стандартов на все остальное
Весьма скучная и незаметная на первый взгляд работа по изменению бухгалтерских стандартов – имеет вполне реальные последствия для всех.
31 декабря 2016 года Минфин России утвердил Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», вступающий в силу с 1 января 2018 года.
Краткий смысл приказа Минфина (в том числе) в том, что все основные средства должны быть учтены на балансе учреждения по кадастровой стоимости и пройти государственную регистрацию (в части объектов недвижимости). Вроде все логично.
Какие последствия это влечет на практике. Значительная часть объектов недвижимости, используемых бюджетными учреждениями – передана им еще при СССР. На эти объекты нет кадастровых паспортов, они не зарегистрированы в госреестре недвижимости, с них не платится налог на имущество.
В 2018 году руководителям бюджетных (казенных) учреждений или их учредителям необходимо дополнительно изыскать средства на кадастровую оценку, регистрацию, так называемых «забалансовых» объектов недвижимости, а после регистрации – увеличить размер налога на имущество.
Кто сталкивался с подобной работой – может представить себе её объем.
Стоимость данных работ и дополнительного налога в масштабах субъекта федерации исчисляется сотнями миллионов рублей, которые не предусмотрены в бюджете.
Учредителям и руководителям учреждений госсектора стоит об этом задуматься в начале года.