Революция в бухгалтерии: от документа до банковского кабинета
Как новые ИТ-решения облегчают жизнь предпринимателя в условиях пандемии, рассказал Алексей Овакимян, старший партнер аудиторско-консалтинговой группы «Авуар».
— Мир не был готов к пандемии психологически, но технологическая готовность, к счастью, оказалась на достаточном уровне. Вернее, кто-то из нас давно поверил в технологии, а кто-то предпочитал жить по консервативным сценариям. Коронавирус не оставил нам выбора, и сейчас весь бизнес вынужден двигаться в одном направлении — по пути цифровизации.
Группа компаний «Авуар» несколько лет развивает онлайн-сервис управления финансами Genplace, поэтапно расширяя его функционал и интегрируя в него дополнительные услуги. Точкой входа в экосистему этих финансовых сервисов является онлайн-бухгалтерия. В условиях пандемии востребованность Genplace, безусловно, выросла. Для многих предпринимателей сервис стал оптимальным способом вести бизнес.
При этом нам в компании практически ничего не пришлось перестраивать и пересматривать с приходом пандемии, мы продолжили интегрировать в сервис новые возможности для удаленного администрирования бизнеса. Наш ИТ-продукт в этом году получил поддержку инновационного центра «Сколково». Кстати, мы — первая аудиторская группа из топ-100 в России, резидент Сколково с собственным ИТ-продуктом, претендующим на изменение сложившихся традиций бухгалтерского учета в стране.
Основное нововведение 2020 года: в Genplace реализована пилотная интеграция с Челябинвестбанком — до уровня личного банковского кабинета, где пользователь может совершать сделки и платежи. А также внедрен сервис подписания квалифицированной подписью и электронного обмена юридически значимыми документами без подключения к оператору ЭДО. Как правило, малый бизнес пока редко пользуется возможностью электронного документооборота, потому что получение доступа связано с лишними заботами: надо пойти к оператору, и не только тебе, но и твоему контрагенту. При этом, если ты подключился к одному оператору, а контрагент — к другому, то операция может не пройти. Мы решили эту проблему: в нашем сервисе электронным документооборотом могут пользоваться те, кто не подключен ни к одному из операторов, потому что ссылку на подписание документа можно отправить электронной почтой.
Таким образом, в Genplace соединились возможности ведения документооборота, учета, финансового анализа и личного банковского кабинета. Это экосистема, в которой предприниматель может заключать сделки, подписывать платежные документы одной и той же электронной цифровой подписью — как банковские платежные документы, так и хозяйственные операции (договоры, счета, акты и прочее). То есть подойдет любая из имеющихся в наличии КЭП — например, та, с помощью которой вы сдаете отчеты в налоговую. Совершенные таким образом сделки и платежи отражаются в сервисе управленческого учета в режиме текущего времени, позволяя предпринимателю знать актуальное финансовое состояние своего бизнеса.
Встроенный в личный кабинет Genplace сервис бухгалтерского учета и отчетности позволяет на основе введенных первичных документов и платежей формировать и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Предусмотренная в сервисе консультационная поддержка клиента позволяет решать индивидуальные вопросы, не предусмотренные типовыми настройками сервиса.
Этот функционал открывает новые возможности прежде всего для малого бизнеса. Потому что крупные компании могут позволить себе нанять ИТ-специалистов и создать свою внутреннюю систему с интеграцией документооборота в учет. «Авуар» нашел способ упростить передовые технологии для того чтобы они стали доступны даже микробизнесу. Мы создали систему, доступ к которой предприниматель может получить за символическую абонентскую плату — от 1,5-5 тысяч рублей в месяц. Ни один бухгалтер не будет работать на вас за аналогичные деньги.
Хочется обратить внимание на то, что приложение в виде актуального учета в личном кабинете банка мы запустили в партнерстве с Челябинвестбанком. Именно эта интеграция позволила пользователем фактически уйти от ведения бухгалтерского учета и автоматизировать выгрузку финансовых документов. Возможно, в будущем количество банков, интегрированных с Genplace, будет расти. Еще один наш очень тесный партнер — банк КУБ (группа Газпромбанка). Он также готов отрабатывать интересные инновационные решения. С другими банками мы сотрудничаем, но без интеграции платежей внутри системы.
Наша компания на рынке с 2002 года. За это время мы видели несколько кризисов, оставаясь на связи с нашими клиентами. Сейчас мы также стараемся помочь им решать возникающие проблемы. И очень четко понимаем: развиваться будут те компании, которые делают ставку на инновации и технологии. Это погружение в цифру должно произойти во всех сферах, даже самых консервативных. Для себя в кризисе 2020 года мы видим больше возможностей, чем проблем.